26 января руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов принял участие в пленарной сессии «Тренды, новые ниши и возможности для молочной отрасли», прошедшей в рамках 19-й Международной выставки оборудования для производства молока и молочной продукции «DairyTech 2021». В ходе мероприятия представители отрасли и эксперты обсудили итоги 2020 года для российского молочного рынка, изменения в спросе и потребительских предпочтениях, а также дали прогнозы на текущий год
Стабильное увеличение производства молока и девальвация рубля привели к снижению цен на товарное молоко в долларовом эквиваленте, что сделало российскую молочную продукцию более конкурентоспособной на глобальном рынке, рассказал Дмитрий Краснов. По итогам 2020 года поставки за рубеж составили более 300 млн долл., в 2021 году экспорт продолжит рост, который оценивается на уровне 10%.
«Основной объем Россия поставляет в соседние страны, и местные потребители традиционно привыкли покупать российскую продукцию. Однако для того, чтобы активно развивать экспорт, необходимо диверсифицировать географию продаж. Открытие рынка Китая для молочной продукции в 2018 году и сухой молочной продукции в 2020 году может привести к значительному увеличению экспорта уже в ближайшие годы», – отметил Краснов.
Всего за последние 3 года был получен доступ российской молочной продукции на рынки 12 стран, и рынков, открытых на сегодняшний день, для реализации экспортного потенциала отрасли пока достаточно. «Прежде всего мы говорим о Ближнем Востоке и Персидском заливе, Северной Африке и, конечно, об азиатских рынках, в первую очередь КНР», – перечислил он. В совокупности эти направления могут дать прирост экспорта в размере более 200 млн долл.
Руководитель «Агроэкспорта» охарактеризовал перспективные рынки сбыта российской молочной продукции, привел данные о динамике спроса, существующих потребительских предпочтениях, наборе обязательных требований к поставляемой продукции, а также перечислил главные факторы успеха в экспортной стратегии. Среди них – организация товаропроводящей цепи, грамотный маркетинг, господдержка и кооперация производителей.
«Без правильного странового позиционирования, продвижения всей продуктовой группы молочной продукции под единым зонтичным брендом, согласованных коллективных действий российских компаний, государственной поддержки маркетинговых активностей — нам трудно будет занять серьезные позиции на ключевых рынках», – подчеркнул Краснов.
Как отметил модератор пленарной сессии, гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов, есть все предпосылки, чтобы в ближайшее десятилетие экспорт стал одним из драйверов развития молочной индустрии в России.
«Потенциал экспорта сложно недооценить, и хочу поблагодарить «Агроэкспорт», прикладывающий огромные усилия в продвижение идеологии экспорта, обеспечение экспортеров фактурой о зарубежных рынках и активно способствующий развитию новых механизмов и мер господдержки», – сказал Белов.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко. Во время пленарной сессии с докладами также выступили руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов, управляющий партнер «Стреда консалтинг» Алексей Груздев, директор по работе с клиентами Ipsos Ирина Васенкова, директор по исследованиям Danone в России и СНГ Наталья Карташова.
(Источник: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза России).
Источник: agroxxi.ru