Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоТрубопровод под автодорогой

Мы продолжаем знакомить своих читателей со сборным железобетоном, без которого сегодня не обходится ни жилищное, ни промышленное, ни транспортное строительство, и хотим обратить ваше внимание на бетонные дорожные трубы. Это не изделия, а конструкции, предназначенные для укладки под насыпями железных и автомобильных дорог, и собираемые из отдельных звеньев. Вот о них и пойдёт речь.

Что такое водопропускная труба

Прежде, чем мы углубимся в параметры и характеристики изделий, давайте уточним, что же представляют собой трубы бетонные дорожные?

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

  • Водопропускной трубой называют искусственно создаваемое сооружение, основной задачей которого является пропуск безнапорных водотоков, проходящих под насыпями дорог.
  • В зависимости от особенностей местности, подобные сооружения могут устраиваться не только для пропуска воды, но и для передвижения пешеходов, транспорта или перегоняемого скота.
  • Тело трубы, располагаемое в насыпном грунте, собирают из отдельных элементов – звеньев. Именно они и являются основными изделиями, выпуск которых регламентируется стандартом 24547.
  • С двух сторон труба ограничивается оголовками, обеспечивающими беспрепятственный сквозной проход потока воды, и удерживающими земляной откос.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоСтруктура водопропускной трубы

Внимание! Сразу скажем, что бетонные трубы для канавы, которые укладывают в кюветах для отвода воды с участков, либо если нужно сделать водопропуск под заездом во двор – это совсем другие изделия, изготавливаемые по ГОСТ 20054*2016.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоТруба железобетонная в канаву
Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоДля заезда во двор можно использовать и полимерную гофротрубу – и цена ниже, и проще установить своими руками

Параметры и типоразмеры

Всего существует 6 типов звеньев, из которых и собирают железобетонные дорожные трубы.

Какие именно — можно видеть в таблице:

Марка изделия и его типоразмеры Форма и сечение звена
Диаметр изделия устанавливается без учёта толщины стенки (то есть внутренний), и составляет:

  • 500 мм;
  • 750 мм;
  • 1000 мм;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

Длина всего в трёх вариантах:

  • 1000 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.
Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство
Для этого вида звеньев предусмотрены те же типоразмеры, что и для круглых. Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство
Так как это входные элементы водопропускной трубы, их параметры подбираются по промежуточным звеньям. Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоКонические звенья устанавливаются на входе в трубу
Типоразмер арочных звеньев устанавливается по внутреннему горизонтальному диаметру. Это:

  • 500 мм;
  • 750 мм;
  • 100 мм;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

Длина:

На фото труба арочной формы
Типоразмеры овоидальных звеньев такие же, как и у арочных, только здесь учитывается не горизонтальный, а вертикальный диаметр. Водопропускная труба овальной формы
В прямоугольных звеньях в расчёт берётся ширина изделия в свету:

  • 1000;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм
  • 2500 мм;
  • 3000 мм;
  • 4000 мм.

Длина в пяти вариантах:

  • 750;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Обратите внимание: Звенья с прямоугольным сечением обладают наибольшими размерами.

Обратите внимание: Иные параметры труб – и не только длина, но и диаметры, могут изготавливаться заводом под конкретный проект.

Прочие характеристики, условия поставки

По несущим характеристикам, звенья для водопропускных труб делятся на 3 группы.

Здесь главным критерием является расчётная высота грунтовой засыпки:

  1. 2 метра;
  2. 4 метра;
  3. 6 метров.

Примечание: При индивидуальном изготовлении труб с нестандартными параметрами, может меняться и их расчётная несущая способность.

Трубы небольшого диаметра могут поставляться в сборе

Звенья с круглым сечением, как правило, поставляют потребителю в уже собранном виде, либо укрупнёнными узлами. В этом случае, остаётся только произвести установку на место. Однако крупногабаритные изделия сложной конфигурации отгружают в виде сборных элементов.

Маркировка

Маркируют их одной либо двумя группами цифр и букв. В первой содержится информация по типу и номинальным размерам звена в сантиметрах. Вторая группа обозначений, которая пишется через дефис, обычно предусматривается для изделий, рассчитанных на особые условия эксплуатации.

Пример маркировки звеньев

В ней зашифрован тип агрессивного воздействия:

  • М – эксплуатация при температурах ниже – 40 градусов;
  • К – кислотная среда;
  • Щ – щелочная среда.

Вторая часть маркировки так же содержит сведения о плотности бетона, из которого изготовлено изделие, и группе его несущей способности.

На заметку: Вообще, ГОСТ допускает маркировку изделий и по собственным стандартам предприятия-изготовителя – тем более, когда производятся нетиповые варианты. Главное, чтобы конструкция звена была подтверждена расчётом, на котором основывается уверенность в безопасности и надёжности будущей трубы.

Требования к изготовлению и монтажу

Согласно стандарту, при изготовлении звеньев водопропускных труб должны применяться стальные формы. Неметаллический вариант разрешается только в том случае, если он способен обеспечить соблюдение всех требований ГОСТ.

Прочность изделий должна обеспечить возможность эксплуатации под расчётной толщиной насыпного грунта и правильно подготовленным основанием. Что касается стыкования и герметизации звеньев в процессе монтажа трубы, то качество данных операций должно соответствовать требованиям стандарта 6485 (п 4.5), которые предъявляются ко всем безнапорным трубам.

Требования ГОСТ 6485 к соединениям безнапорных труб

Для изготовления элементов водопропускных труб согласно стандарту должен использоваться только тяжёлый бетон:

  • класса минимум В25;
  • морозостойкостью F200;
  • с коэффициентом водонепроницаемости W6 (а для северных регионов W8).

Его отпускная прочность в обычных условиях составляет 70%, а для изделий, эксплуатируемых при критически низких температурах – 100%.

Нюансы устройства водопропускных труб

На монтаж труб метрового диаметра существует технологическая карта. Это неплохая инструкция для тех, кто собирается установить такую трубу самостоятельно. Можете так же посмотреть видео в этой статье. Мы же предложим лишь краткий обзор процесса.

Технологическая последовательность работ

Составляющие водопропускной трубы

Водопропускной узел состоит из:

  • сферических блоков, которые служат фундаментом;
  • тела трубы, собираемого из звеньев;
  • оголовков с открылками.

Строительство водопропускного узла под дорогой

Последовательность работ при их монтаже такова:

Этап работы Нюансы выполнения
1. Подготовка площадки.
  • Площадка расчищается в окружности 10 м вдоль оси будущей трубы.
  • У оголовков расчищается естественное русло, и устраивается обводная траншея либо обваловка площадки. Делается это для того, чтобы поверхностные воды не попадали в котлован.
  • Обустраивается временная кольцевая дорога, которая обеспечит подъезд автомашин с материалами.
2. Разбивка участка.
  • Так как место расположения дороги определяет положение водопропускной трубы, очень важно правильно определить точку пересечения их осей.
  • В строительстве она определяется с помощью геодезических приборов, закрепляется колышками и высотным репером, и сдаётся подрядчику по акту.
  • Затем от оси трубы откладывают размеры котлована, и на расстоянии одного метра от его границ выставляют обноску. Сразу же обозначают и положение секций опор, оголовков и открылков.
3. Приём и складирование материалов. Обычно площадку делят на две зоны: в одной размещают строительные машины и вспомогательное оборудование, а в другой – складируют материалы. Причём, их укладку увязывают с технологической последовательностью монтажа.
4. Устройство котлована под основание.
  • Размер котлована должен превышать размеры фундамента в плане на полметра в каждую сторону.
  • При его рытье грунт не вынимают сразу до проектной отметки, так как там предусматривается продольный уклон. Доработка дна котлована производится вручную.
  • При наличии грунтовых вод их отводят в водосборные ёмкости и откачивают с помощью насосов.
5. Щебёночная подготовка. Под трубу обязательно устраивается дренажное основание – щебёночная подушка толщиной 10 см, выполненная с сохранением уклона основания.
6. Монтируется бетонная труба в канаву.
  • С помощью автокрана монтируют все элементы трубы, укладывая их на цементный раствор.
  • После установки оголовка, пространство за ним заполняется смесью песка и гравия.
  • Из неё же устраивается подготовка под лоток. Толщина подготовки 30 см.
7. Обратная засыпка пазух в котловане. По окончании работ по монтажу, имеющиеся по бокам фундамента пазухи послойно засыпают грунтом и трамбуют. В местах расположения оголовков бетонируются лотки.
8. Гидроизоляция. Данный этап работ включает в себя зачеканку швов между звеньями и их оклейку изоляционным материалом, после чего производится обмазка битумной мастикой всей трубы. По итогам производства гидроизоляционных работ составляется акт.
9. Полная засыпка грунтом трубы. Засыпается труба уже после приёмки в эксплуатацию – сначала, всего на полметра слоями по 15 см, которые тщательно разравнивают и трамбуют. Дальнейшие работы по устройству насыпи уже выполняет организация, которая занимается строительством дороги.

Как и в любой другой области строительства, дорожные бетонные трубы необходимо устанавливать с соблюдением правил техники безопасности. Они подробно изложены в обязательном приложении «Р» к рекомендациям СТО НОСТРОЙ по устройству, реконструкции и капитальному ремонту водопропускных труб.

Источник: https://beton-house.com/izdeliya/kommunikacii/betonnye-dorozhnye-truby-569

Труба в канаву на заезд к участку – поэтапный план работ укладки своими руками, пластиковые гофрированные изделия для заезда

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Источник: https://trubanet.ru/kanalizacionnye-truby/truba-v-kanavu-pod-zaezd-k-uchastku.html

Трубы водопропускные для автомобильных дорог — устройство

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоВодопропускные трубы используют в дорожном строительстве. С помощью таких труб обустраивают тоннели, пронизывающие дорожную насыпь. Причем, в некоторых случаях, размеры тоннелей на базе водопропускных труб имеют вполне приличные габариты, достаточные и для монтажа дренажной системы, и для обустройства подземного перехода.

Проще говоря, с помощью подобных труб строится своеобразная альтернатива моста.  И в данной статье мы изучим изделия, составляющие основу такого необычного сооружения – водопропускные каркасы и трубы. Кроме того, мы познакомимся с методами монтажа подобных конструкций.

Водопропускные трубопроводы обеспечивают дренаж дорожной насыпи. Причем строительство водопропускных труб, чаще всего, оправдано необходимостью отвода ручья или русла небольшой реки. Кроме того, пропускную трубу можно использовать для отвода потока дождевой или талой воды.

Разумеется, водоотвод можно заменить полноценным мостом, однако при низкой высоте дорожного полотна это решение является единственно возможным.

Кроме того, устройство водопропускных труб в дорожном полотне гарантирует улучшение качества дороги за счет следующих преимуществ:

  • Сохранения прочности дорожного полотна. Использование трубы обеспечивает сохранность целостности насыпи, которую, в ином случае, пришлось бы разделять мостом. В итоге, усиливается прочность основы дороги.
  • Снижения стоимости строительства дороги. Альтернатива пропускной трубы –  железобетонные водопропускные и автодорожные мосты стоят намного дороже. А за счет сэкономленных средств мы можем усилить качество дорожного полотна.
  • Возможности обустройства водопропускного канала и после завершения строительства насыпи. В случае с мостом такая возможность либо отсутствует, либо обойдется слишком дорого. Здесь водоотвод выступает в роли спасителя нерадивых проектировщиков, не сумевших просчитать направление движения сточных вод.
  • Высокой скорости процесса монтажа водопропускного канала. По сравнению с мостом этот способ водоотвода обустраивается с просто невиданной скоростью.

Словом, в определенных условиях, использование трубчатых водоотводов сулит только выгоду. К тому же, при высоте насыпи над верхней точкой трубы водовода в два и более метра строители дороги могут сэкономить на дополнительном укреплении стенок.

Впрочем, конкретный перечень выгод от факта использования пропускного водовода зависит от разновидностей труб, из которых собирался данный канал. Поэтому нам стоит присмотреться к сортаменту подобной продукции.

Современные производители наладили выпуск обширного ассортимента труб для водопропускных тоннелей. Причем основу классификации такого ассортимента составляет принцип деления изделий по типу используемого конструкционного материала.


Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

У таких изделий есть очень важное преимущество –  строительство водопропускных труб из железобетона можно развернуть прямо на месте укладки дорожного полотна. Ну, а прочие варианты доставляются к месту монтажа только из магазина или склада.

Самостоятельное строительство предполагает заливку бетона в армированную опалубку. Но эта операция увеличит время строительства. Поэтому бетонные и железобетонные трубы заезжают на площадку в виде готовых изделий.

Минимальный внутренний диаметр таких труб равен 0,5 метра, а максимальный – 4 метра. Такие трубы выдерживают сейсмическую нагрузку до 9 балов и позволяют обустраивать тоннели в дорогах, рассчитанных на колею шириной более 1,5 метров. Трубы выпускаются в виде звеньев длиной от 1 до 4 метров. Сортамент таких труб определен в ГОСТ 24547-81.

В наши дни пластиковые трубы водопропускные в полотне дороги встречаются достаточно часто, поскольку современная промышленность все же сумела наладить выпуск труб, способных сопротивляться высокой внешней нагрузке.

Например, канализационные трубы 16 класса жесткости могут использоваться не только в качестве элемента безнапорного трубопровода, но и в роли водопропускного канала для небольшой насыпи.

Однако при монтаже пластикового водовода для усиления полотна над таким каналом необходимо смонтировать бетонную арку, используя внешнюю сторону трубы, как опалубку. Кроме того, частичную разгрузку пластиковой трубы можно реализовать с помощью габионов – металлических коробов, заполненных крупными валунами.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Пластиковые водопропускные трубы

В итоге, слоеная конструкция с прочной внешней частью и стойкой сердцевиной прослужит не один десяток лет. К тому же, пластичный водовод из полимерных труб переносит подвижки грунта намного лучше излишне жесткой конструкции из бетона.

Прочностной расчет водопропускных труб из металла показывает, что этот вариант является просто идеальным решением проблемы обустройства подобных тоннелей. Ведь металл удерживает внешнюю нагрузку лучше бетона и пластика. Однако высокая восприимчивость к коррозии сводит на нет все преимущества таких водоводов.

Обычные металлические трубы следует использовать лишь в качестве временной меры. Они годятся для разового прокола дорожного полотна для осушения прилегающей территории.

Такой прокол применяют, когда невозможны эксплуатация и ремонт водопропускных труб основного водовода, вследствие их разрушения или засорения.

Ведь такой «прокол» дает возможность сбросить уровень воды и приступить к починке или расчистке основного водовода.

Кроме того, металлическую трубу можно использовать не только в виде водовода, но и в качестве кожуха, защищающего внутренний трубопровод. Наилучшим вариантом такой  временной трубы для пропускного водовода будет обсадное изделие, используемое для армирования стенок буровых скважин.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Причем нестандартная схема обустройства тоннеля из СМГК наделяет водопропускные каналы целым рядом преимуществ, недоступных для конструкций, созданных из труб. Ведь водоводы из СМГК имеют сколь угодно сложную форму, служат более 50-60 лет (подтверждено практикой!), обходятся на 25-30 процентов дешевле бетонных аналогов и гарантируют высокую сейсмоустойчивость всей конструкции.

Ну а теперь, когда этап знакомства с основой пропускных водоводов закончен, мы можем перейти к изучению способов строительства подобных систем

Технология монтажа пропускных водоводов предполагает разделение процесса на следующие этапы:

  • Рытье котлована
  • Укладку фундамента
  • Монтаж трубы
  • Обустройство насыпи.

И далее мы рассмотрим во всех подробностях каждый пункт из этого списка, описывая типовые операции, необходимые для реализации указанных процедур.

Рытье котлована под пропускной водовод

Котлованы для водопропускных труб обустраивают согласно конструкции будущего фундамента Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоводовода. Ведь размеры котлована определяются размерами основания водовода. Не меньшее влияние на процесс обустройства оказывает еще и тип почвы в месте строительства котлована. Ведь грунт должен удерживать довольно массивную конструкцию. К тому же, от типа грунта зависит и процесс обустройства откосов котлована.

Сам процесс рытья котлована выполняется по классической схеме: снятие плодородного слоя, разработка первой ступени, выемка грунта на уровне второй ступени и так далее. Общая глубина котлована в почву должна быть ниже уровня промерзания грунта. Иначе водовод пострадает от деформации пучения грунта.

Отвод влаги из котлована осуществляется по особым дренажным траншеям или с помощью водяного насоса. Причем процесс отвода жидкости нужно продумать заранее, ведь пропускные водоводы строятся на очень влажных участках.

Для укрепления стенок котлована и близлежащей насыпи используют особые модули – габионы, которые состоят из металлической сетки (короба или матраса), заполняемой камнями.

Подобные габионные конструкции водопропускных труб гарантируют не только устойчивость фундамента, но и сохранность насыпи дорожного полотна.

Причем в целях упрочнения конструкции под габионами монтируют еще и слой гидроизоляции.

Укладка фундамента под водовод

Любые трубы водопропускные – железобетонные, металлические или пластиковые – монтируют не на «голую» землю, а на особый фундамент. Сам фундамент, в свою очередь, опирается на основу – песчано-гравиевую подсыпку. Зачем такие сложности? Да затем, что без такой подсыпки фундамент просто лопнет под воздействием деформации пучения грунта.

Поэтому на первом этапе строительства фундамента, на дне котлована обустраивается особая подсыпка – основа.

Фундаменты для водопропускных труб могут быть

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Монтаж элементов конструкции блочного фундамента начинают с укладки выходного оголовка, постепенно продвигаясь до входного участка.

При больших перепадах высот между элементами конструкции фундамента для поддержки последних используют сваи.

Главным достоинством блочного фундамента является скорость процесса монтажа подобной основы.

Монолитный фундамент льют в классическую опалубку, поверх гидроизолирующего слоя. Заливку такого фундамента следует организовать в один проход. Поэтому очень важно рассчитать объем основы. Причем в процессе заливки нужно использовать только съемную опалубку, которую удаляют после схватывания цемента.

К достоинствам монолитных фундаментов можно отнести высокую прочность подобных конструкций. При надежном армировании такому фундаменту не страшны ни сейсмические колебания, ни нагрузки пучения грунта.

Монтаж труб начинается с установки бровки земляного полотна. Далее монтируют выходные оголовки водопропускных труб. После чего, поверх фундамента, укладывают арочные элементы железобетонной трубы или узлы СМГК. Последним элементом такого трубопровода является входной оголовок. Пустота между стенкой трубы и фундаментом заполняется смесью гравия и песка с некоторой частью портландцемента.

Арочные конструкции можно монтировать прямо на плиты фундамента даже без Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройствоподсыпки. Стыковку элементов железобетонного туннеля выполняют с помощью цементных стяжек. Металлические конструкции из гофрированных листов крепят друг к другу заклепками или защелками. Верхнюю часть СМГК можно усилить особой цементной стяжкой.

Монтаж цельнометаллических труб для аварийного дренажа дорожного полотна выполняется методом прокола насыпи с помощью горизонтальной бурильной установки.

По завершению монтажа трубы и после обустройства армирующей стяжки, поверх конструкции пропускного водовода насыпается дорожное полотно. В зависимости от прочности трубы, насыпь бывает двух, четырех или шестиметровой глубины.

В качестве подсыпки в месте монтажа водовода используют обычный грунт, а ближе к дорожному полотну применяются совсем другие материалы, выбор которых зависит от технологии строительства дороги.

Кроме того, перед подсыпкой грунта, склоны насыпи у входного и выходного оголовка следует укрепить либо бетонными бровками, либо габионами. Причем укрепленная габионами водопропускная труба прослужит дольше с помощью монолитной бровки. Ведь габион пропускает воду и, со временем, армируется корнями растений, проросших сквозь металлическую сетку и каменную засыпку.

Источник: https://vsetrybu.ru/truby-vodopropusknye-dlya-avtomobilnyx-dorog.html

Какая труба под дорогу подойдет для дачи: особенности и материалы

Своевременный и эффективный отвод воды важен не только для фундамента здания или садово-огородного участка. Не меньшую роль дренаж имеет и при обустройстве автомобильных и железных дорог. Весенние паводки, обильные осадки осенью, снег зимой и так далее, легко могут превратить автомобильную трассу в водоем.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Выбираем трубу под дорогу

Решают эту проблему путем монтажа специальных сооружений.

Водопропускной трубопровод

Водопропускная труба является более дешевой и доступной альтернативой моста. Строительство дороги предполагает формирование насыпи. Прокладывать ее приходится в местности разнообразной и с учетом того, что рвы, лощины, луга и так далее весной и осенью превратятся в реки и движение по трассе может быть остановлено. В некоторых случаях для преодоления таких препятствий строится мост.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Однако затея эта дорогостоящая. Поэтому чаще насыпь сооружается обычным порядком, а проблему с отводом талых и дождевых вод решает укладка труб под дорогой.

Размеры их весьма внушительны – от 0,5 до 4 м в диаметр. Поэтому иногда их используют для устройства пешеходных тоннелей. Используются они и как дренажные, но только для отвода воды, а не сбора – перфорация здесь не допускается.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Лучше всего проложить трубу под дорогой во время сооружения насыпи, но допускаются и другие решения.

Преимущества

  • При прокладке водопропускного трубопровода под дорогу насыпь остается целостной, а не разделяется участками с мостом, что обеспечивает более высокую прочность магистрали.
  • Водоотводящий канал можно соорудить и после строительства насыпи, на качестве трассы это не скажется. При смене направления сточных вод или неправильных расчетах устройство водопропускной трубы под дорогой часто оказывается единственным решением.
  • Канал соорудить намного быстрее, чем мост. Это решение не только экономически выгодное, но и самые быстрое.
  • Прокладка труб под дорогу обходится намного дешевле, чем возведение автомобильного или железнодорожного моста. Соответственно общая стоимость строительства понижается.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Разновидности водоотводов под дорогу

Конечно, для насыпей различных размеров и в разных условиях оптимальным будет разный материал. Поэтому прокладка труб под дорогой проводится лишь после всесторонней экспертизы местности и условий эксплуатации будущей трассы.

Бетонные и железобетонные конструкции

На сегодня водоотводные каналы из бетона самые популярные по целому ряду причин.

  • Стоимость – самая демократичная. Армированные, то есть железобетонные, несколько больше стоят, но все равно меньше, чем готовые металлические или пластиковые изделия.
  • Универсальность – бетонные трубы под дорогу можно приобрести готовыми (железобетонные тоже), а можно производить прямо на месте строительства. В тех случаях, когда доставка материалов затруднена или невозможна, водоотводный канал сооружается прямо на участке: строится опалубка, армированная железными штырями, и заливается бетоном.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Такой вариант замедляет темпы строительства, так как бетон долго набирает прочность, но порой является единственно возможным.

  • Прочность – конструкция разрабатывается для укладки под дорогу автомобильную или железнодорожное полотно, поэтому прочность изделия огромна: бетонные водоотводы способны выдерживать землетрясения до 9 баллов. На фото – бетонный водоотвод.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Пластиковый трубопровод

Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.

  • Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.

Пластиковый водопропускной трубопровод небольшого диаметра чаще используется в качестве дренажной в частном хозяйстве: на дачах, садово-огородных участках, загородных домах.

Если речь идет о прокладке под дорогу с небольшой нагрузкой, полиэтиленовые гофрированные изделия полностью себя оправдывают.

Чтобы проложить их под дорогу используются стальные обсады, но стоимость и сооружения, и самих работ все равно остается доступной.

Металлические водоотводы

По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.

  • Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Источник: http://TrubyGid.ru/truba-pod-dorogu-dachi

Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов

Содержание:

Водопропускные трубы, расположенные под дорогой – это нечто вроде альтернативы мостам, поэтому при отсутствии необходимости в последних можно воспользоваться такой заменой. К тому же, в некоторых ситуациях возведение моста попросту невозможно – например, если дорога расположена слишком низко.

Конструкция водопропускной трубы – это канал, проходящий через дорожную насыпь.

Для обустройства водопропускного канала используются трубы такого диаметра, чтобы его было достаточно для транспортировки большого объема атмосферных осадков.

Кроме того, нередко такие трубы используются при создании крупных дренажных систем и подземных переходов. В данной статье речь пойдет о водопропускных трубах и особенностях их применения.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Виды водопропускных труб

На современном рынке стройматериалов водопропускные трубы представлены очень разнообразно. Основным параметром, по которому классифицируются такие трубы, является материал изготовления.

Согласно такому способу классификации выделяют следующие виды водопропускных труб:

  • Железобетонные;
  • Пластиковые;
  • Металлические гофрированные.

Каждый материал имеет свои особенности.

Железобетонные водопропускные трубы

Одним из главных достоинств железобетонных конструкций для отведения воды является возможность их создания на том месте, где они будут устанавливаться. Процесс обустройства в данном случае предполагает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться раствор бетона.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но у него есть серьезный недостаток – железобетонная водопропускная труба под дорогой устанавливается очень долго.

Конечно, у такой проблемы имеется решение, которое заключается в приобретении готовых железобетонных конструкций и доставке их к месту монтажа. Главное качество такого материала – способность выдерживать воздействие различных внешних факторов.

  «Виды железобетонных труб, характеристики и применение».

Пластиковые водопропускные трубы

Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.  

Металлические трубы и СМГК

Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны.

Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии.

Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.

Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.  

СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы.

Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.  

Монтаж водопропускных труб под дорогой

Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка котлована.
  2. Заливка фундамента.
  3. Укладка трубопровода.
  4. Обустройство дорожной насыпи.

Первым делом необходимо выкопать котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования.

Также важно учитывать грунт, который преобладает на участке – неподходящая почва может помешать обустраивать тяжелую конструкцию.

Кроме того, тип грунта напрямую влияет на то, как будут обустраиваться стенки котлована.  «Виды водопропускных труб, способы и сферы использования».

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Создание котлована осуществляется традиционным образом:

  • Сначала извлекается верхний слой грунта;
  • Первая ступень разрабатывается;
  • Операция повторяется на каждом уровне грунта, вплоть до расчетной глубины.

Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень промерзания почвы в данном регионе, иначе водопропускная система попросту придет в негодность из-за воздействия вспучившегося грунта.

Чтобы отвести воду из котлована, применяются обычные дренажные системы или насосы.

Это важный момент – водопроводящие каналы чаще всего проходят по влажным участкам, поэтому необходимо позаботиться о качественной дренажной системе, которая позволит конструкции нормально функционировать.

Для укрепления стенок котлована и насыпи используются габионы – специальные модули, заполненные обычными камнями. Чтобы система получилась максимально надежной, под ней укладывается гидроизоляционный материал.

Фундамент, как основа

Следующий шаг – создание фундамента. Естественно, почва должна выдерживать фундамент вместе со всей конструкцией, поэтому базовым опорным слоем является смесь из песка и гравия. Засыпка такого слоя позволит предотвратить повреждение элементов водопропускного канал при пучении грунта.

Сам фундамент может выполняться по одной из двух схем:

  1. Блочный фундамент. Процесс укладки в данном случае начинается с блока, расположенного прямо под оголовьем трубы. Этот блок укладывается примерно на 30 см ниже уровня промерзания почвы. Далее устанавливаются последующие блоки. Возникающие высотные перепады компенсируются за счет песчано-гравийной смеси, а при большой разнице высот используются сваи. Укладка блоков фундамента начинается с заднего конца трубы.
  2. Монолитный фундамент. Такой тип фундамента знаком даже тем, кто не занимался строительством. Для монтажа устанавливается съемная опалубка, выставленная на слое гидроизоляции. Заливать монолитный фундамент нужно с одного прохода, поэтому перед работой придется тщательно рассчитать необходимый объем.

Блочная конструкция фундамента отличается быстротой обустройства, а монолитная – высокой механической прочностью, которой достаточно для сопротивления сильным подземным толчкам. Перед созданием фундамента нужно точно знать, какие виды оголовков водопропускных труб будут использоваться – этот фактор может повлиять на конструкцию фундамента.

Труба под дорогу водопропускная, прокладка, устройство

Когда фундамент застынет, на него можно будет устанавливать водопропускные трубы. Сначала нужно установить бровку грунта, потом сформировать выходы для труб, после чего приходит пора монтировать СМГК или железобетонные изделия. Все свободное пространство от фундамента до стенок труб должно заполняться смесью песка и гравия.

Фиксация СМГК осуществляется посредством заклепок или защелок, а верх конструкции усиливается специальной стяжкой, добавляющий системе надежности. Железобетонные конструкции тоже укрепляются цементной стяжкой, но монтаж арок осуществляется прямо на плиты без какой-либо подсыпки.

Финальный этап работы – укрепление водопропускных труб при помощи габионов или бетона, после чего их можно засыпать грунтовым слоем, толщина которого напрямую зависит от прочностных показателей трубы. Когда перепускная труба под дорогой установлена, можно спокойно приступать к обустройству самого дорожного полотна.

Заключение

Использование водопропускных труб позволяет перемещать влагу под дорожным полотном. Конечно, такие системы актуальны далеко не во всех ситуациях, но иногда они являются единственным вариантом отведения воды. 

Источник: https://trubaspec.com/montazh-i-remont/kakuyu-vodopropusknuyu-trubu-pod-dorogoy-prolozhit-vidy-osobennosti-preimushchestva-materialov.html

Ссылка на основную публикацию