Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил

Нормы температуры в детских садах продиктованы специальным документом, который называется “Государственные санитарные правила и нормы” (сокращенно СанПиН). Этот документ определяет допустимые значения температуры воздуха и его влажности в саду. Какими же должны быть эти значения? Как можно достичь желаемой температуры? Что делать, если нормы СанПиН не соблюдаются? Статья поможет вам разобраться в вышеупомянутых вопросах и не только.

Какая температура должна быть в группе по санитарным правилам?

Оптимальным значением температуры в основных помещениях для всех возрастных групп детского сада в соответствии с СанПиН будет +21-24 °С . Эти показатели не должны быть ни больше, ни меньше рекомендуемого значения.

Нормативы температуры в спальне и других помещениях садика

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правилВ разных возрастных группах и помещениях температурные нормы могут отличаться:

  • Для ясельной группы температура воздуха в игровых комнатах не должна быть выше +22-24 °С.
  • В игровых комнатах младшей, средней и старшей группы нормой будет +21-23 °С. Если температура будет выше, то во время активных игр дети могут вспотеть.
  • По СанПиН температура воздуха в спальнях всех групп не должна превышать +19-20 °С, ведь дети спят под одеялом, и им может стать жарко.
  • В туалетных комнатах ясельной группы температура должна составлять +22-24°С, а остальных групп – +19-20 °С.
  • В музыкальных и гимнастических комнатах рекомендуемая норма температуры составляет +19-20°С.
  • Температура должна быть выше в помещениях, где ребята раздеваются до маечек и трусиков. Это могут быть медицинские кабинеты, душевые или бассейн, если он есть. Рекомендуемой нормой для таких помещений будет +25-26 °С, а для бассейна температура должна быть не менее +29 °С.

Влажность воздуха

Ее значение одинаково для всех возрастных групп и составляет 40-60 %.

Требования по воздухообмену

Основной способ реализации воздухообмена – проветривание, которое тоже осуществляется по определенным правилам: оно проводится каждый день в отсутствие детей – до их прихода, во время еды или занятий.

В холодное время года форточки в спальнях закрывают за полчаса до отхода ребят ко сну, а летом все время сна в спальной комнате форточку держат открытой, но нужно не допускать сквозняков.

Способы достижения нужных значений

Чаще всего для измерения температуры воздуха используют термометр, а для измерения влажности – гигрометр.

  • Если влажность воздуха понижена, можно использовать увлажнители (они бывают паровыми и ультразвуковыми).
  • Если же влажность воздуха повышена, нужно пересмотреть режим проветривания и, по возможности, его изменить.

Традиционные приборы для регулирования температуры – обогреватели. Очень удобно использовать модели с терморегуляторами – они позволяют достичь любой нужной температуры. Если температура выше нормы, нужно чаще проводить проветривание.

Чем грозит несоблюдение норм?

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил

Высокие температуры в помещении делают воздух сухим. Сухой воздух может привести к пересыханию слизистых оболочек и ухудшению местного иммунитета, ведь сухая слизистая не может задержать бактерии и вирусы и они быстро попадают в организм. Зачастую сухой воздух является причиной таких заболеваний, как:

  • тонзиллит;
  • рост аденоидов;
  • появление аллергии или даже астмы (при пересыхании слизистой оболочки повышается чувствительность к аллергенам).

Бывает наоборот: чрезмерное проветривание или недостаток обогревателей приводит к простудным заболеваниям детей.

Родители часто задаются вопросом, почему их ребенок чаще стал болеть простудными заболеваниями после того, как начал ходить в сад. Причиной ОРВИ становится сухой воздух и повышенные температуры воздуха. Почему это происходит? В прохладном воздухе болезнетворные бактерии быстро погибают, а теплый сухой воздух способствует их развитию.

Почему воспитатели не соблюдают санитарные правила?

Причины могут быть разными:

  1. Воспитатели сами не знают, что лучше для детей. Они считают, что тепло – главный залог здоровья, и поэтому для них проветривание и открытые форточки – главные враги для детей.
  2. Причиной могут быть родители, которые не знают, что полезно для здоровья их чада. Скандал по поводу того, что ребенок простудился после того, как воспитатель открывал в комнате форточку, надолго отобьет у этого воспитателя охоту проветривать помещение.
  3. Иногда в детском садике просто не хватает необходимого оборудования – обогревателей или увлажнителей воздуха. В этом случае родители должны сами купить все необходимое.
  4. Как бы это ни было неприятно, но некоторые воспитатели специально нарушают правила: устраивают сквозняки и расхолаживают комнаты. Им легче работать, если детей в группе становится меньше, и при этом заработная плата воспитателей не уменьшается, даже если количество ребят, посещающих садик, уменьшится на половину.

    Но самое неприятное в этой ситуации то, что доказать, что ребенок простудился именно по вине воспитателя, бывает очень сложно, и некоторые родители даже не пытаются это сделать.

Чем может грозить работникам садика это нарушение?

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правилОбычно нарушения сразу обнаруживаются, когда в садике проводят проверку. Нарушители должны выплатить штраф, установленный Роспотребнадзором:

  • Штраф в размере от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами.
  • Если в ходе разбирательства будет установлено, что сотрудники детского сада относятся к работе халатно, размер штрафа составит 100-200 месячных окладов.
  • Если из-за несоблюдения сотрудниками детсада детям был причинен большой вред, нарушителей могут лишить свободы на срок от 2 до 5 лет.

Что должны делать родители при выявлении нарушения?

За соблюдением СанПиН следит Роспотребнадзор. Если вы заметили, что кто-либо из сотрудников детского сада нарушает санитарные нормы, обратитесь в Роспотребнадзор. Вы можете либо позвонить туда, либо подать письменную жалобу. Можно написать в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы, которые касаются соблюдения СанПиН в детском садике, решают и департаменты образования. Вы можете также обратиться туда с письменной жалобой, электронным письмом или позвонить.

Если чиновники не могут или не хотят решать эту проблему, обратитесь в прокуратуру. Оказать вам помощь может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашей области.

От правильного температурного режима в садике во многом зависит здоровье детей. Поэтому нужно тщательно следить, чтобы в детском саду соблюдались санитарные нормы.

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/normy-i-pravila/trebovaniya-k-temperature.html

Температурный режим в детском саду по СанПиН

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил 21.12.2018

В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других — босиком. В одних семьях спят при открытой форточке, а в других — не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду? Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе.

Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко — к СанПиН.

Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.

3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ. А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий.

Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение. Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов… Там ещё много интересного.

При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.

Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили.

К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил

Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы. Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя.

Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.

В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Также не допускается проветривание через туалетные комнаты.

Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу. Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.

В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма. В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка.

Ну, а теперь самое интересное. То, что мы с вами — родители — в состоянии проконтролировать — температурный режим.

В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:

  • в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках температура должна быть не ниже 22-24°(С)
  • в приёмных, игровых младшей, средней, старшей групповой ячейках температура не должна быть ниже 21-23(С)
  • в спальнях всех групповых ячеек температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • в туалетных ясельных групп температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  • в туалетных дошкольных групп температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • в помещениях медицинского назначения температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  • в залах для музыкальных и гимнастических занятий температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • на прогулочных верандах температура не должна быть ниже 12°(С)
  • в зале с ванной бассейна температура не должна быть ниже 29°(С)
  • в раздевалке с душевой бассейна температура не должна быть ниже 25-26°(С)
  • в отапливаемых переходах температура не должна быть ниже 15°(С).

А контроль за температурным режимом устанавливается очень просто — бытовым термометром.

Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил

Тот же СанПиН в части XI подпункта 11.5 и 11.6 нам говорит, что гулять детям надобно ежедневно 3-4 часа в день. Продолжительность прогулки каждое дошкольное учреждение выбирает самостоятельно основываясь на климатические условия и здравый смысл. При температуре воздуха ниже -15°(С) и скорости ветра более 7 м/с СанПиН рекомендует продолжительность прогулки сократить. 

Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и — во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.

Читайте также:  Делаем тумбу под раковину своими руками просто и быстро

Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям? Мы поделимся с вами знаниями, как легко пройти адаптацию. Проверено на наших детях. 

Источник: https://gorodok-tlt.ru/articles/zdorovie-i-bezopasnost/30681/

Температурный режим в помещениях санпин

Нормы температуры в детском саду и влажности воздуха по санпин какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил

Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой границы – 22-24°С. Определено также, как сокращается рабочий день, если в помещении холоднее допустимого или наоборот, очень жарко. К примеру, если температура воздуха в офисе составляет 19°С, то находиться в нем можно не более семи часов, а если 18°С – не более шести часов и т. д. (СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81).

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом).

А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв.

Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Некоторые ситуации прямо санитарными нормами не урегулированы, но на практике встречаются регулярно. К ним относится, например, неисправность туалетов в здании.

В таком случае, по мнению Роструда, работник вправе отказаться от работы, а работодатель должен до устранения проблемы предоставить ему другую работу – не угрожающую здоровью.

Если же это невозможно, объявляется простой, причем работник может рассчитывать во время простоя на оплату труда в размере не менее 2/3 его средней зарплаты (ст. 157 Трудового кодекса).

О том, какие еще санитарные нормы и правила действуют для офисных работников, а также об ответственности работодателя за их несоблюдение, узнайте из нашей инфографики.

Источник: http://www.garant.ru/infografika/1093322/

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.

3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять — 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек — 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек — 19-20°C, в туалетных ясельных групп — 22-24°C, в туалетных дошкольных групп — 19-20°C, в помещениях медицинского назначения — 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°C; в прогулочных верандах — не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах — не менее 15°C.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание.

Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

  • При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°C.
  • В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
  • При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.
  • В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.

2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин.

в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 — 3 мин., 10 — 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 — 1,5 мин., 5 — 10 мин. в большие перемены.

Читайте так же:  Нелли демкина мухаева 57 лет г рузаевка

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.

Источник: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-centr/186-press-centr/6549-trebovaniya-k-temperaturnomu-rezhimu-v-obrazovatelnykh-organizatsiyakh

Температура и микроклимат в офисе и производственных помещениях по санитарным нормам и правилам

Благоустроенное рабочее место – залог высокой производительности труда служащего. Конечно, комфорт – широкое понятие, часто зависящее от направленности работы человека.

Санитарные нормы и правила, предусмотренные для производственных предприятий и офисных помещений, разнятся. Однако и первые, и вторые устанавливаются СанПиН 2.24.

54896 под названием «Гигиенические нормы микроклимата на производстве».

Базовые условия

С начала 2017 года заработали новые Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям. Их утвердил Главный государственный санитарный врач своим Постановлением №81 21 июня прошлого года. Обновленные нормы СанПиН выдвигают требования к:

  • Микроклимату;
  • Уровню шума и вибрации;
  • Воздействию электро-, магнитных и электромагнитных полей.

Данные нормы – это гранично-возможные показатели факторов. Выполнение требований к производственным помещениям способны защитить служащих, находящихся на рабочем месте восемь часов в сутки (сорок часов в неделю) от развития патологий или профзаболеваний, связанных со спецификой исполнения трудовых обязанностей.

Внедрение новых гигиенических требований к микроклимату производственных помещений отменяют действие ранее утвержденных нормативов. Например СанПиН 2.2.41191-03 относительно воздействия электромагнитных полей.

Самые важные вопросы, регулируемые СанПиНами, это температура и микроклимат на рабочем месте офисных сотрудников.

Температурный режим в офисе

Поддержание нормальной температуры – немаловажное условие нормального процесса функционирования компании. От температуры в офисе зависит не только показатели здоровья работников, но и производительность их труда, а также нормальное функционирование всего предприятия.

Нормы температуры регламентированы СанПин 2.2.4 548 96. Пятый и шестой раздел Правил посвящен оптимизации и граничным показателям температур в зависимости от сезона (теплого или холодного).

Офисных работников, труд которых можно отнести к интеллектуальному, характеризующемуся низким уровнем физической активности, а также сидячим положением, Трудовой кодекс и СанПин заносит в категорию Іа. Для этой категории служащи должна быть обеспечена температура от двадцати трех до двадцати пяти градусов (летом) и двадцати двух – двадцати четырех градусов (зимой).

Если температура в помещении не соответствует указанным стандартам, служащие вправе потребовать от нанимателя сокращения длительности рабочих смен.

Если показатели температуры превышают значение в плюс двадцать девять, время труда сокращается до трех-шести часов (в соответствии с выполняемыми функциями). Если температура в офисе превышает тридцать два градуса, работать больше одного часа запрещено.

Для холодного сезона существуют свои показатели. При температуре ниже девятнадцати градусов продолжительность смены уменьшается на час. При температуре ниже тринадцати тепла, рабочий день не может превышать один час.

Работу организации, руководство которого постоянно нарушает температурный режим помещений, можно временно остановить на период до трех месяцев.

Требования к микроклимату в офисе

Санитарные правила предусматривают требования не только к температурному режиму, но и к качеству воздуха в офисе. Поэтому вентиляционное оснащение организации – один из значимых критериев комфорта рабочих мест.

Офисная служба предполагает длительное нахождение трудящихся в здании. У каждого служащего есть свои предпочтения и потребности для повышения показателей производительности труда. Некоторые отдают предпочтение прохладе, другие боятся сквозняков и кондиционеров.

Для создания комфортного микроклимата офиса необходим комплекс мероприятий, направленных на выполнение норм:

  • Температурного режима;
  • Уровня влажности воздуха;
  • Вентилирования воздушных потоков;
  • Скорости воздухооборота;
  • Наличия в воздухе посторонних частиц (пыль).

Эти нормативы предусмотрены СанПином, а также ГОСТом 30494 96 относительно параметров микроклимата жилых и нежилых помещений. Комфортный микроклимат офиса в теплое время года предусматривает:

  • Температурный режим в пределах двадцати двух-двадцати пяти градусов;
  • Влажность воздуха тридцать-шестьдесят процентов;
  • Скорость оборота воздушного потока не выше 0,25 метров в секунду.
Читайте также:  Инверторный обогреватель для дома и дачи принцип работы

Для холодного сезона показатели меняются:

  • Температурные показатели составляют от двадцати до двадцати двух градусов;
  • Влажность воздуха – от тридцати до сорока пяти процентов;
  • Движение воздуха 0,1 – 0,15 метров в секунду.

Допустимые расхождения показателей температур – один-два градуса.

Уровень влаги – необходимая составляющая комфортного труда офисных служащих. Какая должна быть влажность напрямую зависит от показателей температурного режима помещения. Повышенная влажность при нормальной температуре не оказывает негативного воздействия на человеческий организм. А сухой теплый воздух может стать причиной заболеваний слизистых, верхних дыхательных путей.

Уровень света

Освещение офисного помещения – немаловажная составляющая, о которой не стоит забывать нанимателям. Низкий уровень света приводит к быстрой утомляемости глаз, а также снижает общую работоспособность человека.

СанПин устанавливает нормы освещения для среднего офиса, в котором находятся компьютера, на уровне пятисот люкс. Допустимые значения освещения помещений составляют от двухсот до трехсот люкс.

Что делать, если света недостаточно? Потребуется установить на каждом рабочем месте дополнительный источник света. При выборе лампочек предпочтение следует отдавать энергосберегающим с «холодным» белым светом. Такие лампы не нагреваются, что немаловажно для летнего периода.

Уровень шума

Фоновый шум влияет на продуктивность труда офисных служащих. Верхняя граница нормы такого шума не должна превышать пятидесяти пяти дБ. Продуцируют шум старые компьютеры, лампы, разговоры на улице.

Читайте так же:  Правила расчета субсидии военнослужащим

Справиться с проблемой посторонних шумов может новая оргтехника, металлопластиковые окна, перегородки со звукоизоляцией.

Ответственность нанимателя

Обеспечение комфортных условий на рабочем месте – это обязанность нанимателя, а не жест его доброй воли. Только создав надлежащие условия труда, наниматель вправе требовать от служащих работы по графику. Это правило закреплено 163 статьей ТК РФ. При нарушении норм, предусмотренных санитарными правилами, наниматель принимает безотлагательные меры для их устранения.

Служащий вправе обратиться к Государственной инспекции по труду за защитой своих прав.

Санитарно-эпидемиологическая служба по жалобе любого трудящегося может проверить предприятие. При выявлении нарушений, налагается штраф (от десяти до двадцати тысяч рублей).

Источник: http://trud.guru/ohrana/sanitarnye-normy-i-pravila.html

О допустимой температуре в жилых (нежилых) помещениях

Цель и основания задача предоставления коммунальной услуги «отопление» — это обеспечение поддержания температуры внутри жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, внутри помещений в производственных и общественных зданиях, в соответствии с действующими нормативными требованиями. Реализацию данной задачи обеспечивает главным образом исполнитель коммунальной услуги.

Указанные нормативные требования к показателям температуры в помещениях устанавливаются следующими документами.

Источник: https://zt-gazeta.ru/temperaturnyj-rezhim-v-pomeshheniyah-sanpin/

Чем дышать в детском саду?

Отопление в этом году началось позже обычного. Страна, как-никак, идет в Европу! Идет настолько быстро, что газ за ней не успевает… В общем, кто-то с кем-то не договорился, кто-то не закупил, кому-то не дали кредит, где-то прорвало и т. д. Короче говоря, на улице + 5 °С, а батареи холодные.

Ежедневно по телевизору показывали репортажи о несчастных детях, замерзающих в детских садах. Там всего +17 °С, детки в свитерах, но мужественные: скачут, улыбаются… Крупным планом возмущенные мамы. Они уж точно понимают всю серьезность ситуации: кошмар, надо что-то делать, заморозим ведь детей!

Ну наконец-то, ДОЖДАЛИСЬ! Включили-таки отопление. Полегчало. Отлегло.

Столбики термометров поползли вверх, быстро преодолели символические 20 °С, оставили позади нормальные 22 °С, перепрыгнули комфортные 25 °С и замерли наконец на уровне теплых 28-30 °С.

Все дружно успокоились. Мамы довольны, журналисты потеряли интерес, дети… А что, собственно, дети? Пусть снимают свитера и радуются побыстрее. Почему побыстрее? Да потому, что радоваться недолго осталось…

* * *

Мы все прекрасно понимаем: температура воздуха в помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется директору садика, нянечке или воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».

Температура воздуха в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы…».

Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей.

Как следствие — во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу ДДУ и школ.

Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п., но суть и направленность действий от названия не зависит.

Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха — это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость — минимальны.

Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:

  • 1) температура воздуха;
  • 2) относительная влажность воздуха;
  • 3) интенсивность воздухообмена.

Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы…». О каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове и т.д.

), значения эти примерно одинаковы. Нет, они могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности, но отличия эти — скорей попытка продемонстрировать оригинальность и независимость от тоталитарных инструкций бывшего СССР, нежели расхождение во мнениях.

Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.

Итак, где бы вы ни жили — если ваш ребенок посещает детский сад, там должна быть температура в игровых комнатах 21-24 °С, а в спальнях 18 — 22 °С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне — это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.

  1. Еще раз повторим. Пожалуйста, запомните:
  2. температура воздуха в игровой комнате детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 24 °С;
  3. температура воздуха в спальне детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 22 °С.

С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься.

Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое.

Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:

  • относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40-60%.
  • Теперь нормы для школ:
  • температура воздуха в классах 17-20 °С, в мастерских 16-18 °С, в спортивном зале — 15-17 °С;
  • относительная влажность воздуха 40-60%.

Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДДУ:

— Для создания благоприятных условий среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.

— Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.

— В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).

Обращаю внимание: это не рекомендации для каких-то особых спартанских групп. Это Государственные (!) требования (!) для самого обыкновенного детского сада.

Немного о проветривании в школах. Его рекомендуют осуществлять на переменах, при этом длительность проветривания определяется температурой на улице.

При температуре выше +6 °С проветривать на малой перемене надобно от 4 до 10 минут, а на большой — от 25 до 35 минут.

При температуре на улице ниже -10 °С проветривать на малой перемене надобно от 1 до 1,5 минут, а на большой — от 5 до 10 минут.

* * *

Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДДУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют.

Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т.д. и т.п.

Тем не менее, если мы рассматриваем нормальный среднестатистический детский сад, в котором «нормально» работает отопительная система, так в этом детском саду температура и влажность воздуха практически всегда не соответствуют существующими требованиям.

Жалобы на то, что в детском саду очень жарко и нечем дышать, звучат ото всюду. Температура 28 °С — почти стандарт, 30 °С — совсем не редкость. Значение влажности воздуха — тайна за семью печатями.

Детский сад, в котором имеется гигрометр (прибор для измерения влажности), — это такая же редкость, как детский сад с собственным бассейном, хотя создается впечатление, что бассейны встречаются чаще.

На первый взгляд ситуация абсолютно непонятна, абсурдна, необъяснима:

  1. — имеются Государственные требования;
  2. — имеются лица, обязанные эти требования выполнять, — администрация ДДУ и школ;
  3. — имеются опять-таки государственные органы, обязанные контролировать выполнение этих требований, — органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Требования игнорируются, ничего не происходит.

Может быть, все это ерунда? Ничего страшного? Может быть, так и надо? Тепло — это ведь не холодно (жар костей не ломит)!

* * *

Любая система отопления высушивает воздух. Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух.

Сухость воздуха — это очень плохо и опасно.

Почему?

Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов.

Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек (в носу, в горле), а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость (слизь, сопли, мокрота), которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии.

Способность слизистых оболочек останавливать и уничтожать микробы в месте внедрения называется местным иммунитетом. Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий.

Если ваш ребенок часто болеет «простудными» болезнями, значит у него слабый местный иммунитет.

Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда. Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений.

Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода (полжизни!) наши дети проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом.

Сопли, мокрота, слизь могут убить инфекцию только тогда, когда они жидкие. Сухая слизь — это богатая белком питательная среда для бактерий.

Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.

Читайте также:  Можно ли утеплять деревянный дом изнутри минватой

Сухой воздух высушивает слизь и способствует ее инфицированию. Засохшая слизь — главная причина отитов, гайморитов, бронхитов и воспалений легких.

Сухой воздух — главная причина роста аденоидов и развития хронических тонзиллитов.

Сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и аллергенам, отсюда риск аллергических болезней — от ринита до астмы.

Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей (как мама и папа), сколько легкими.

Сухой и теплый воздух не позволяет ребенку нормально «сбрасывать» лишнее тепло, это приводит к потерям жидкости во время дыхания и увеличивает потливость.

Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.д.

Еще раз повторим: в отопительный сезон чем воздух теплее, тем он суше.

И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания.

Суть: самые распространенные детские болезни — ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции).

Главная эпидемиологическая особенность респираторных вирусов состоит в том, что они мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Таким образом, проветривание — самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах.

* * *

Существующая в детских учреждениях отопительная практика — это геноцид местного иммунитета. Это одна из главных причин бесконечных детсадовских соплей, это миллионы оплаченных государством больничных листов, это тонны съеденных антибиотиков, это десятки литров крови и сотни литров мочи, собранные для анализов, это тысячи госпитализаций.

И эта практика существует. И об этом не пишут журналисты. И это, похоже, не волнует никого. Если температура воздуха опустится на 2 °С ниже положенной, так об этом расскажут в новостях все центральные каналы, хотя риска здесь нет никакого и «проблема» с легкостью решается дополнительной рубашкой.

Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали?

1. Прежде всего потому, что не знают, как правильно, как должно быть. Более того, все убеждены в том, что ребенок маленький и слабенький, поэтому его надобно греть и кормить. Многочисленные примеры, показывающие, что голые и не перекормленные болеют реже, никого и ни в чем не убеждают.

2. Общественное мнение однозначно рассматривает тепло в качестве добра. Холод (20 °С), открытая форточка, прогулка в сырую погоду — якобы главные враги детского здоровья. Никто не может или не хочет понять: дети болеют не оттого, что мерзнут, а оттого, что потеют! Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе…

3. Журналисты — носители общественного мнения и делают все для того, чтобы потакать общественному мнению. Репортаж о замерзающих детях! Какой отклик, какой рейтинг! Сам мэр звонил и просил прощения!

4. Администрация ДДУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению.

Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы.

Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.

5. Бесконечные детские «простудные» болезни — это бесконечный бизнес, это миллиарды, полученные от продажи стимуляторов иммунитета, витаминов, антибиотиков, отхаркивающих средств, капель в нос и т.д. и т.п. Это тысячи лабораторий, ищущих причины ваших частых болезней.

  • ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • Прежде всего всем понять:
  • если температура и влажность воздуха в детском саду не соответствует государственным требованиям, значит работники детского сада совершают должностное преступление, а органы санитарного надзора, на это не реагирующие, преступление покрывают и таким образом становятся его соучастниками.
  • Конкретные практические рекомендации.
  • В спальнях и игровых комнатах каждого ДДУ должны быть термометры и гигрометры.
  • Проще всего приобретать электронные многофункциональные устройства — как правило, это часы, которые показывают и температуру, и влажность, и многое другое (в зависимости от цены).

Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы — увлажнители воздуха. Паровые увлажнители для детских садов крайне не желательны, а ультразвуковые увлажнители — оптимальны.

Муниципальные детские сады должны требовать финансирования приобретения увлажнителей, опираясь на требования родительской общественности. Однако чем раньше вы проведете родительское собрание и обсудите, на какие средства вам купить термометр, гигрометр и увлажнитель, тем больше у вас появится шансов сэкономить на лекарствах.

Нагревательные элементы (батареи отопления) в детских учреждениях обязаны иметь регуляторы. Если регуляторов нет, думать о том, как их летом поставить, а пока уменьшать теплоотдачу батарей — обкладывать теплоизолятором (например, пенопластом), накрывать одеялами и т. д.

Помните: если в зимнее время вы открываете окно, то в комнату заходит холодный воздух, в котором практически нет воды (чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем водяных паров). Нагреваясь, такой воздух высушивает воздух в помещении. Главный вывод — регулировать температуру воздуха надо закрытой батареей, а не открытой форточкой.

  1. Совет администрации ДДУ. Напишите на бумаге большими буквами следующий текст:
  2. «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
  3. В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  4. Температура воздуха в игровых комнатах 21-23 °С, а в спальнях 18 — 21 °С.
  5. Относительная влажность воздуха 40-60%.
  6. ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ
  7. АДМИНИСТРАЦИЯ ДДУ БУДЕТ ПРИВЛЕЧЕНА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ».

Бумагу с указанным текстом повесьте так, чтобы ее видели все родители. Как только кто-нибудь откроет рот и начнет кричать про холод и т.д. — отправляйте его выяснять отношения с государством. Знакомьте с нормами всех, кого вы принимаете в ДДУ. Если подобные требования не устраивают, пусть сидят дома в обнимку с обогревателем.

  • * * *
  • Дорогие мамы и папы!
  • То, что делают в большинстве детских садов со здоровьем наших детей, — это невыносимо, и с этим надо бороться.
  • Государственные требования игнорируются, контролирующие органы свои функции не выполняют.

Давайте действовать самостоятельно! Ведь речь идет о здоровье наших детей! Это более чем достаточный повод для того, чтобы перестать надеяться на кого-либо и ждать милости от чиновников.

Мы прежде всего должны попытаться изменить общественное мнение, сделать все для того, чтобы люди получили элементарную информацию. Мы все должны понять: наши любимые, добрые и ласковые бабушки не являются носителями истины.

Если бабушка убеждена в том, что открытая форточка — это плохо, а наука считает (и практика подтверждает), что это хорошо, так надо как-то определяться! Что нам дороже? Нервы бабушки или здоровье ребенка? Сложный выбор, но надо решать.

Коль скоро государство умыло руки, так давайте мы с вами будем формировать общественное мнение. Дайте ссылку на этот документ всем своим друзьям. Обсудите на форумах. Распечатайте, раздайте родителям, проведите родительские собрания. Расскажите здесь, что у вас получилось, поделитесь опытом.

Поймите главное: если нормальный от Бога ребенок не вылезает из болячек, значит у этого ребенка конфликт с окружающей средой. И надобно не ребенка лекарствами кормить, а по мере сил и возможностей изменять окружающую среду. Это наш долг перед Богом и совестью. Ну подумайте: о каком здоровье можно говорить, если полгода нашим детям нечем дышать!

На эту тему также читайте в разделе «Вопросы и ответы» — «Увлажнитель воздуха в садике»

Источник: https://komarovskiy.net/blog/chem-dyshat-v-detskom-sadu.html

Требования к воздушно-тепловому режиму в дошкольных организациях — RSS — Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Одним из важных средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещений. В закрытых помещениях детских учреждений за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха.

Изменяется химический состав воздуха вследствие выделений продуктов жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-образовательной деятельности.

Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсемененность), ионный состав (увеличивается количество тяжелых, положительно заряженных частиц).

Чтобы создать в дошкольных организациях условия для подачи в помещения достаточного объема чистого, незагрязненного воздуха, а также благоприятный для каждого вида деятельности микроклимат, разработаны СанПиН 2.4.1.

3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций».

Данные санитарные правила содержат ряд конструктивных положений, а также нормируемые параметры микроклимата в помещениях ДОУ.

В качестве нагревательных приборов не допускается использовать переносные обогревательные приборы, а также обогреватели с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Не следует устраивать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.

  • Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%.
  • Температура воздуха должна находиться в следующих пределах:
  • — приемные, игровые ясельных групповых ячеек — 22°С;
  • — приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек — 21°С;
  • — спальни всех групповых ячеек – 19°С;
  • — туалетные ясельных групп – 22°С;
  • — туалетные дошкольных групп — 19°С;
  • — помещения медицинского назначения — 22°С;
  • — залы для музыкальных и гимнастических занятий — 19°С;
  • — прогулочные веранды — 12°С;
  • — зал с ванной бассейна — 29°С;
  • — раздевалка с душевой бассейна — 25°С;
  • — отапливаемые переходы — 15°С.
  • Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.

Нужно отметить, что благоприятные условия микроклимата и подача в помещения достаточного объема чистого, незагрязненного воздуха комплексно обеспечиваются при взаимодействии систем отопления и вентиляции.

Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

Указанные работы целесообразно проводить на договорной основе силами специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию.

Для обеспечения достаточного притока чистого воздуха в помещения действующие санитарные правила устанавливают требования по проведению проветривания. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

Итак, контроль за обеспечением благоприятных параметров микроклимата подразумевает следующее:

  • соблюдение режима проветривания;
  • своевременная влажная уборка;
  • контроль параметров микроклимата;
  • своевременная ревизия, очистка вентиляционных систем;
  • визуальный контроль за наличием и видом ограждения отопительных приборов.

Указанные параметры контролируют непосредственно сотрудники дошкольной организации.

Источник: http://12.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/285859

Ссылка на основную публикацию